Меня с трудом можно назвать мастер, а если и можно то только
потому, что веду небольшой модуль в настольной игре по собственному миру, на
моем счету нет тысяч «Павильоннок», ни крупных не мелких «Полевок», но все же я
думаю, эта статья поможет вам хоть в чем – то, или на крайний случай просто
убьет не ваше так мое время. Играя сам и ведя настолки я заметил, что
большинство игроков быстро выдыхается от привычного стиля игры (бой, закупка,
бой), и в итоге настает момент бездействий, усталости и равнодушия, как то раз
ведя очередную сессию очередной партии игроков, я четко решил «На этот раз
играть будет интереснее» тогда я впервые в стандартное подземелье с сокровищами
ввел прописанную загадку, честно то говоря эффект не слишком поразил меня, так
как меня больше волновала своя занятость в процессе игры, и только потом узнав
мнения игроков которые были в восторге от загадок и препятствий на их пути не
только виде монстров и необходимости найти ключи и предметы, но и от самой загадки, я вывел четкую формулу для
себя:
1) Стоит
заранее описать простейшие правила поведения в вашем мире.
2) Если
Модуль начался спонтанно не продуманно, вам стоит протащить игроков в ряде
разнообразных ситуаций для определения стиля игры ( классический – авантюристы
мотающиеся по миру, городской – войны гильдий, выслужка, и.т.п) – это облегчит
жизнь вам и игроки будут довольны, правда порой приходиться лавировать от стиля
к стилю на протяжение всей игры.
3) Не
стоит зацикливаться на своей задумке игроки могут найти выход намного проще и
логичнее чем задумали вы, если зациклились продумайте хотя бы три варианта
действий игроков, что бы не попасть впросак.
4) Мастер
должен вести игроков по миру, а не бросать в гущу его событий.
5) Изредка
стоит отходить от канонических правил
6) Игру
стоит продумывать заранее и для себя отмечать определенные так сказать пункты
(что то на вроде глав, или основных событий модуля), между такими пунктами
игроки перемещаются и играют как хотят ОНИ.
Это правила, которые я вывел для себя, вы можете не
согласиться с ними, или дописать еще парочку. В основном эти правила помогали
мне сохранить динамику игру, и интерес к игре, но помимо описанного выше не
стоит проводить игр коли нет настроения, это губит либо партию, либо модуль.
Позже, я стал вводить более материальные предметы в игру,
виде свитков, и уже на бумаге написанных загадок вроде этой:
3, 5611, 1, 1356, 2, 45, 7, 1, 4, 5, 2, 3; 2, 52, 5, 15, 7,
1, 8, 4; 4, 4, 1, 127.
Мёртвые правители Красного города прячут за пазухой 13-ого
святого, семь ступенек в бездну, узнавший слово – откроет дверь.
А
|
Ш
|
Т
|
Б
|
Р
|
О
|
У
|
Ц
|
М
|
В
|
Д
|
С
|
К
|
Ф
|
Е
|
Ж
|
Х
|
Ё
|
П
|
Л
|
Г
|
З
|
Й
|
Х
|
Д
|
Т
|
О
|
Ё
|
Е
|
Ъ
|
Ф
|
И
|
Т
|
Л
|
К
|
Н
|
Р
|
Ч
|
М
|
Я
|
И
|
Э
|
Ь
|
П
|
С
|
Ы
|
Ш
|
Л
|
Ю
|
Т
|
Н
|
Я
|
Р
|
Й
|
Б
|
Ц
|
Ц
|
Ж
|
Щ
|
Н
|
Ф
|
Л
|
Е
|
П
|
Р
|
Л
|
Э
|
Ё
|
В
|
Д
|
З
|
Ю
|
А
|
Ч
|
Ч
|
Г
|
А
|
(Загадка
состоит из трех частей: 1)Цифровая – буквенная 2)На знание мифологии мира 3) на
знание географии мира.)
Вот правда материальные свитки,
так и не подействовали, но пригодились, как личные заметки, и предметы для
павильонки, той самой единственной, что я проводил.
|